Этапы внедрения стандартов

Профессиональный_стандарт_Педагог.pdf

Об_утверждении_профессионального_стандарта_Педагог-психолог_психолог_в_сфере_образования.PDF

Об_утверждении_профессионального_стандарта_Повар.PDF

 Нормативные документы по внедрению профессиональных стандартов

Принятые_профессиональные_стандарты_педагогических_работников_в_сфере_общего_образования.PDF

Принятые_педагогические_стандарты_непедагогических_работников.PDF

Как_применять_профстандарты.PDF

Требования_к_профессиональной_компетентности_руководителя_образовательной_организации_1.PDF

Повышение_квалификации.docx

Приказ_о_создании_рабочей_группы.PDF

План_по_организации_применения_профстандарта.PDF

Требования к воспитателям в период внедрения профстандарта

1. Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в т. ч. для выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Применять профстандарт – значит использовать его положения в организации деятельности ДОО, чтобы определить:

  • - соответствие квалификации педагога вакантной должности при приеме его на работу;
  • - соответствие занимаемой должности при аттестации;
  • - вид обучения при направлении на дополнительное профессиональное образование; 
  • - трудовые действия и требования к знаниям, умениям педагогов при разработке должностных инструкций;
  • - наименования должностей при разработке штатного расписания.

Таким образом, профстандарт нужен, чтобы определить квалификацию педагога, его обязанности по соответствующей должности и решить другие управленческие задачи.

Когда и на какое обучение отправить воспитателя, если он не соответствует профстандарту

При внедрении профстандарта следует учитывать время, которое необходимо, чтобы привести квалификацию воспитателей к его требованиям. Например, если воспитателям нужна переподготовка, не вводите профстандарт, пока все педагоги ее не пройдут.

Профстандарт предъявляет требования к образованию воспитателя. Он должен иметь:

  • - высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки
  • высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;
  • - любое высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
  • среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
  • Образование_воспитателя.jpg

Какие требования к компетенциям воспитателя
предъявляет профстандарт

Воспитатель должен знать специфику дошкольного образования и особенности работы с детьми раннего и дошкольного возраста, основные психологические подходы и современные тенденции развития дошкольного образования. Чтобы организовать работу с детьми на должном уровне, воспитатель должен знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, особенности становления и развития детских деятельностей и основы теории физического, познавательного и личностного развития детей.

Кроме того, профстандарт предусматривает умения, необходимые для выполнения должностных обязанностей. Воспитатель должен уметь организовывать разные виды деятельности, которые осуществляются в раннем и дошкольном возрасте: предметную, познавательно-исследовательскую, игру (ролевую, режиссерскую, с правилом), продуктивную, конструирование. Воспитатель должен создавать возможности для развития свободной игры детей.

Необходимые умения воспитателя – применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой, методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, которые позволят ему оценить результаты освоения детьми образовательной программы.

Чтобы планировать, реализовывать и оценивать работу с детьми и родителями, воспитатель должен владеть ИКТ-компетентностями. Кроме того, чтобы уметь выстраивать партнерское взаимодействие с родителями и совместно решать образовательные задачи, воспитатель должен использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Все эти навыки и умения воспитатель осваивает в ходе специального обучения. Когда направляете своих педагогов повысить квалификацию, проверяйте, чтобы программы учитывали профстандарт.

Сроки_подготовки_воспитателя_к_профстандарту.PDF