Кузенкова О.А.
Самоанализ
педагогической деятельности
Информационная карта
Кузенковой Ольге Андреевны,
воспитателя группы «Почемучки»
1 |
Ф.И.О. автора опыта: Год рождения: Адрес: Телефон |
Кузенкова Ольга Андреевна. 17.12.1966г. 673732 Забайкальский край, г. Могоча, ул. Березовая, д.20 кв.14 |
2 |
Учреждение, в котором работает автор: Адрес, индекс: Телефон: |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 города Могочи Забайкальского края. 673732 Забайкальский край, г. Могоча, ул. Комсомольская,16 40-5-15 |
3 |
Должность: |
Воспитатель |
4 |
Стаж работы в должности |
32 года |
5 |
Тема инновационного педагогического опыта. |
Экспериментальная деятельность, проектная деятельность как способ интеллектуально-личностного развития детей |
6 |
Источник изменений |
Осознанное экспериментирование как способ познания мира |
7 |
Модель изменений, их сущность |
Умение поставить перед собой задачу, придумать средства реализации, проанализировать результат. Повышение уровня межполушарного взаимодействия, элементы логического мышления. |
8 |
Концепция изменений |
Реализация саморазвития путем исследования мира |
9 |
Условия реализации изменений, включая профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма |
Внедрение метода организованного экспериментирования в детском саду и дома. Изменения ментальности педагога (желание подсказать и сделать за ребенка) |
10 |
Результаты изменений |
Умение подставить перед собой задачу, решить ее, проанализировать получившийся результат . Умение выразить все вербально. |
11 |
Описание инновации опыта |
Исследованию подвергаются растения, животные, человек, объект неживой природы. |
12 |
Характеристика инновационного опыта |
В период дошкольного детства формируют способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении. Три уровня реализации «исследовательского обучения» 1.Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит самостоятельно найти ребенку. 2.Педагог ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск) 3.Постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработки решения осуществляются детьми самостоятельно. |
"До 7-летнего возраста пластичность мозговых систем из-за отсутствия жестких мозговых связей имеет огромный аутокоррекционный потенциал. К 9-летнему возрасту по всем нейробиологическим законам мозг завершает свое интенсивное развитие. Его функциональные связи становятся все более жесткими и малоподвижными. Развитие операционального обеспечения психической деятельности в 9-летнем возрасте становится экстенсивным. В этом возрасте завершается формирование электрофизиологических механизмов произвольного внимания. Все энергетические ресурсы мозга обращаются к передним отделам левого полушария. Имеет место нарастающее истощение внутренних компенсаторных функциональных возможностей ребенка. Коррекционный процесс подчас приобретает характер муштры."
А.Л.Сиротюк
Вот так нейропсихологи указывают нам на сущность и огромную ответственность профессии "воспитатель"