Пуртова А.В.
Самоанализ
педагогической деятельности
1.Информационная карта
Пуртовой Алены Владимировны,
воспитателя группы «Светлячок»
1 |
Ф.И.О. автора опыта: Год рождения: Адрес: Телефон |
Пуртова Алена Владимировна. 28.10.1976г. 673732 Забайкальский край, г. Могоча, ул. Связи д. 15 кв.12 |
2 |
Учреждение, в котором работает автор: Адрес, индекс: Телефон: |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 города Могочи Забайкальского края. 673732 Забайкальский край, г. Могоча, ул. Комсомольская,16 40-5-15 |
3 |
Должность: |
Воспитатель |
4 |
Стаж работы в должности |
20 лет. |
5 |
Тема инновационного педагогического опыта. |
Экспериментальная деятельность, проектная деятельность как способ интеллектуально-личностного развития детей |
6 |
Источник изменений |
Осознанное экспериментирование как способ познания мира |
7 |
Модель изменений, их сущность |
Умение поставить перед собой задачу, придумать средства реализации, проанализировать результат. Повышение уровня межполушарного взаимодействия, элементы логического мышления. |
8 |
Концепция изменений |
Реализация саморазвития путем исследования мира |
9 |
Условия реализации изменений, включая профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма |
Внедрение метода организованного экспериментирования в детском саду и дома. Изменения ментальности педагога (желание подсказать и сделать за ребенка) |
10 |
Результаты изменений |
Умение подставить перед собой задачу, решить ее, проанализировать получившийся результат . Умение выразить все вербально. |
11 |
Описание инновации опыта |
Исследованию подвергаются растения, животные, человек, объект неживой природы. |
12 |
Характеристика инновационного опыта |
В период дошкольного детства формируют способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении. Три уровня реализации «исследовательского обучения» 1.Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит самостоятельно найти ребенку. 2.Педагог ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск) 3.Постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработки решения осуществляются детьми самостоятельно. |
Работа в инициативной группе "Художественно-речевая студия"
Эх, дороги...
До ФГОС ДО
Участие в семинарах, семинарах -практикумах, конференциях, форумах, открытые просмотры НОД...
Осваивали интегративные методы обучения
ФГТ
Открытые просмотры на семинарах-практикумах
Переход от ФГТ к ФГОС
Фестиваль ФГОС ДО
Стандарт, конечно, вызвал много вопросов. Потихонечку начали их решать. На фестивале решали задачи самопрезентации в соответствии со Стандартом "Педагог", обсуждали вопросы формирования личного бренда, обращались к прошлому в решении вопросов образования (салон корифеев дошкольного образования), говорили об активных формах обучения как дошкольников, так и повышения корпоративной культуры педагогов при помощи внедрения интерактивных технологий, что и было продемонстрировано мной на Фестивале.
Ориентация на развитие дошкольников. Начала работать над проектом "Умка"
Мотив и цели: (извлечение А.Л. Сиротюк Нейропсихологичекое и психофизиологическое соправождение обучения)
"...По мере дальнейшего развития лимбической системы нервные сети соединяют сенсорные (зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, кинестетические) и моторные схемы с эмоциями и образуют память. Она конструируется из нервных путей, которые связываются в нервные схемы. Эти схемы постоянно модифицируются и дополняются в бесконечном числе комбинаций. Они могут быть модифицированы, реорганизованы или сокращены для большей эффективности. Схемы связаны с мозговыми центрами, где происходит обработка специализированной сенсорной информации. Например, затылочная область мозга отвечает за зрительную информацию, височная — за слуховую. Необходимо помнить, что 90% основных схем формируются за первые пять лет жизни ребенка, как и основной шаблон нервных сетей, который затем может достраиваться. Именно этот шаблон является материальной основой индивидуальности мышления, памяти, способностей, поведения. Схемы каждого человека специфичны, уникальны и не повторяют одна другую. Следовательно, можно говорить, что для каждого ребенка необходимо разрабатывать свою индивидуальную программу. До 7-летнего возраста пластичность мозговых систем из-за отсутствия жестких мозговых связей имеет огромный аутокоррекционный потенциал. К 9-летнему возрасту по всем нейробиологическим законам мозг завершает свое интенсивное развитие. Его функциональные связи становятся все более жесткими и малоподвижными."
Выбрала опытно-экспериментальную деятельность как активнейший метод развития воспитанников, составила творческий отчет
Творческий_отчет._Пуртова_А.В.(просмотреть)
Ребенок родился и начинает осваивать мир: глазами, ушами, телом, руками...
Вот мой опыт применения экспериментальной, проектной деятельности как ведущих видов развития детей.
Клоун_Аркаша.(просмотреть)
Плывет мама Тучка с облаками..., и несут "белогривые лошадки" деток из лета в осень, из осени в зиму...
Экпериментальная деятельность позволяет опытным путем познакомиться с явлениями природы, которые происходят на глазах: выпадает снег, превращается в капельки воды на ладошках (рассматривают через увеличительное стекло), меняется предметно-простанственная среда, осень, запах, опадание листьев, грибы... Реальный мир и волшебный, волшебны и звуки музыки Шаинского
Телешоу_Главное_о_главном.(просмотреть)
Фестивали 2015г., 2016 г., 2017г.
Саммит педагогов дошкольного образования