Пуртова А.В.

Самоанализ

педагогической деятельности

1.Информационная карта

Пуртовой Алены Владимировны,

воспитателя группы «Светлячок»

Пуртова.jpg

 

1

Ф.И.О. автора опыта:

Год рождения:

Адрес:

Телефон

Пуртова Алена Владимировна.

28.10.1976г.

673732 Забайкальский край, г. Могоча, ул. Связи д. 15 кв.12

2

Учреждение, в котором работает автор:

Адрес, индекс:

Телефон:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 города Могочи Забайкальского края.

673732 Забайкальский край, г. Могоча, ул. Комсомольская,16

40-5-15

3

Должность:

Воспитатель

4

Стаж работы в должности

20 лет.

5

Тема инновационного педагогического опыта.

Экспериментальная  деятельность,

проектная деятельность как способ интеллектуально-личностного развития детей

6

Источник изменений

Осознанное экспериментирование как способ познания мира

7

Модель изменений, их сущность

Умение поставить перед собой задачу, придумать средства реализации, проанализировать результат.

Повышение уровня межполушарного взаимодействия, элементы логического мышления.

8

Концепция изменений

Реализация саморазвития путем исследования мира

9

Условия реализации изменений, включая профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма

Внедрение метода организованного экспериментирования в детском саду и дома. Изменения  ментальности педагога (желание подсказать и сделать за ребенка)

10

Результаты изменений

Умение подставить перед собой задачу, решить ее, проанализировать получившийся результат . Умение выразить все вербально.

11

Описание инновации опыта

Исследованию  подвергаются  растения, животные, человек, объект неживой природы.

12

Характеристика инновационного опыта

В период дошкольного детства формируют способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

Три уровня реализации «исследовательского обучения»

1.Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит самостоятельно найти ребенку.

2.Педагог ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск)

3.Постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработки решения осуществляются детьми самостоятельно.

 

Работа в инициативной группе "Художественно-речевая студия"

 IMG_0001.jpg IMG_0002.jpg IMG_0003.jpg

IMG_0004.jpg  IMG_0006.jpgIMG_0005.jpg  

DSC00090.JPG IMG_0009.jpg Изображение_003.jpg IMG_0012.jpg

DSC00091.JPG IMG_0013.jpg IMG_0014.jpg IMG_0015.jpg

IMG_0016.jpg IMG_0017.jpg IMG_0018.jpg IMG_0019.jpg

IMG_0020.jpg IMG_0021.jpg P1350946.JPG IMG_0023.jpg

 IMG_0024.jpg IMG_0025.jpg IMG_0026.jpg IMG_0027.jpg

IMG_0028.jpg IMG_0029.jpg IMG_0030.jpg IMG_0031.jpg

IMG_0032.jpg IMG_0033.jpg IMG_0034.jpg IMG_0035.jpg

IMG_0036.jpg IMG_0037.jpg IMG_0038.jpg IMG_0039.jpg

 IMG_0040.jpg IMG_0041.jpg IMG_0042.jpg 

   P1400905.JPG P1400899.JPG DSC00111.JPG

DSC00152.JPG IMG.jpg

Эх, дороги...

До ФГОС ДО

Участие в семинарах, семинарах -практикумах, конференциях, форумах, открытые просмотры НОД...

Осваивали интегративные методы обучения

ФГТ

P1320226.JPG P1320227.JPG

Открытые просмотры на семинарах-практикумах

P1330555.JPG P1330556.JPG 

P1330558.JPG P1330560.JPG

P1330566.JPG P1330567.JPG

P1330571.JPG P1330574.JPG

P1330587.JPG P1330590.JPG

 

Переход от ФГТ к ФГОС

Фестиваль ФГОС ДО

P1390376.JPG

 P1390404.JPG P1390402.JPG

P1390404.JPG P1390427.JPG

Стандарт, конечно, вызвал много вопросов. Потихонечку начали их решать. На фестивале решали задачи самопрезентации в соответствии со Стандартом "Педагог", обсуждали вопросы формирования личного бренда, обращались к прошлому в решении вопросов образования (салон корифеев дошкольного образования), говорили об активных формах обучения как дошкольников, так и повышения корпоративной культуры педагогов при помощи внедрения интерактивных технологий, что и было продемонстрировано мной на Фестивале.

Ориентация на развитие дошкольников. Начала работать над проектом "Умка"

Мотив и цели: (извлечение А.Л. Сиротюк Нейропсихологичекое и психофизиологическое соправождение обучения)

"...По мере дальнейшего развития лимбической системы нервные сети соединяют сенсорные (зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, кинестетические) и моторные схемы с эмоциями и образуют память. Она конструируется из нервных путей, которые связываются в нервные схемы. Эти схемы постоянно модифицируются и дополняются в бесконечном числе комбинаций. Они могут быть модифицированы, реорганизованы или сокращены для большей эффективности. Схемы связаны с мозговыми центрами, где происходит обработка специализированной сенсорной информации. Например, затылочная область мозга отвечает за зрительную информацию, височная — за слуховую. Необходимо помнить, что 90% основных схем формируются за первые пять лет жизни ребенка, как и основной шаблон нервных сетей, который затем может достраиваться. Именно этот шаблон является материальной основой индивидуальности мышления, памяти, способностей, поведения. Схемы каждого человека специфичны, уникальны и не повторяют одна другую. Следовательно, можно говорить, что для каждого ребенка необходимо разрабатывать свою индивидуальную программу. До 7-летнего возраста пластичность мозговых систем из-за отсутствия жестких мозговых связей имеет огромный аутокоррекционный потенциал. К 9-летнему возрасту по всем нейробиологическим законам мозг завершает свое интенсивное развитие. Его функциональные связи становятся все более жесткими и малоподвижными."

Выбрала опытно-экспериментальную деятельность как активнейший метод развития воспитанников, составила творческий отчет 

 Творческий_отчет._Пуртова_А.В.(просмотреть)

Ребенок родился и начинает осваивать мир: глазами, ушами, телом, руками...

Вот мой опыт применения экспериментальной, проектной деятельности как ведущих видов развития детей.

Клоун_Аркаша.(просмотреть)

Плывет мама Тучка с облаками..., и несут "белогривые лошадки" деток из лета в осень, из осени в зиму...
Экпериментальная деятельность позволяет опытным путем познакомиться с явлениями природы, которые происходят на глазах: выпадает снег, превращается в капельки воды на ладошках (рассматривают через увеличительное стекло), меняется предметно-простанственная среда, осень, запах, опадание листьев, грибы... Реальный мир и волшебный, волшебны и звуки музыки Шаинского

 

P2070734.JPG P2070747.JPG 

P2070766.JPG P2070767.JPG

P2070755.JPG P2070757.JPG

Телешоу_Главное_о_главном.jpg

Телешоу_Главное_о_главном.(просмотреть)

Фестивали 2015г., 2016 г., 2017г.

DSC_7552.JPG DSC_7609.JPG DSC_7629.JPG

DSC_6125.JPG DSC_6130.JPG

DSC_6163.JPG DSC_6199.JPG DSC_6216.JPG

DSC_6228.JPG DSC_6229.JPG

IMG_8355.JPG IMG_8358.JPG

IMG_8363.JPG IMG_8369.JPG

IMG_9211.JPG IMG_9230.JPG

IMG_9240.JPG IMG_9244.JPG

IMG_9262.JPG IMG_9317.JPG

Саммит педагогов дошкольного образования

DSC_0889.jpg DSC_0891.jpg

DSC_0892.jpg DSC_0893.jpg

DSC_0902.jpg DSC_0899.jpg

DSC_0897.jpg DSC_0898.jpg

 

Диплом_МДОУ_001.jpg Почетная_грамота_Пуртова._001.jpg

 педагог_года._001.jpg converted_file_e5d22a1e.jpg

диплом_успех_пуртова_001.jpg Пуртова_грамота_001.jpg