Горбатова А.С.

Самоанализ

педагогической деятельности

 1.Информационная карта

Горбатова Анна Сергеевна,

воспитатель группы «Солнышко»

Горбатова.jpg

 

1

 

Ф.И.О. автора опыта:

Год рождения:

Адрес:

Телефон:

 

Горбатова Анна Сергеевна

8 сентября 1962 года

673732 Забайкальский край, г.Могоча, ул. Интернациональная,д.8,кв.9

8(30241)40-5-15 

2

 

Учреждение, в котором работает автор:

 

 Адрес, индекс:

 Телефон:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 города Могочи Забайкальского края.

 673732 Забайкальский край, г.Могоча, ул.Комсомольская, 16.

 40-5-15

3

Должность:

 воспитатель

4 Стаж работы в должности:

29 лет

 5

Тема инновационного педагогического опыта:

Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности.

 

 6

 Источник изменений:

 Эстетическое восприятие, вызывающее познавательную активность, выделение существенного, характерного в предмете, понимание сущности образа.

  

7

  Модель изменений, их сущность:

  Воссоздающее                      Творческое

  воображение                         мышление

  Интеллектуальное развитие

  Произвольная память           Анализ, синтез

 

8

 Концепция изменений:

 Разработать условия и содержание воспитательно-образовательного процесса по формированию креативных качеств личности в процессе театрализованной деятельности.

 

9

 Условия реализации изменений, включая профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма

1.Самообразование

2.Разработка проекта

3.Техника самоменеджмента

 

10

 Результаты изменений:

Мониторинг условий и содержаний воспитательно-образовательного процесса по формированию креативных качеств в процессе развития интеллектуальных способностей посредством театрализованной деятельности

 

 11

Описание инновации опыта:

Выявление проблем, разработка проекта, организация занятий, где ребенок может самовыражаться.

Выработать у детей умение проявить себя в сценическом образе, приобрести навыки сценической деятельности. Умение четко и ясно излагать свои мысли.

 

12

Характеристика инновационного опыта:

Конвергенция развития литературных и интеллектуальных способностей

 Общение с душой ребенка чистой

Работою ты вряд ли назовешь.

Ты вместе с ним мир снова открываешь

И интересами его живешь.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек.

А значит, повезло ему по праву.

А значит - он счастливый человек!

                                                       Ушакова Н.В.

По словам русского философа И.А. Ильина "сказка - это сон, приснившийся нации". Разве можно вырастить ребенка без сказки как символа честности, благородства, сообразительности, социального интеллекта... Художественно - эстетическое направление в развитии нашего дошкольного учреждения требовало интеграции поэзии, музыки, изобразителього искусства согласно проекту "Гармония". Инициативная группа Художетсвенно - речевая студия начала свою работу с 2007 года. Уже тогда встала задача владения методами театрализации среди взрослых. Учили друг друга, учились друг у друга 

      P1400035.JPG P1400070.JPG

      852.jpg 753.jpg

      951.jpg IMG_0014.jpg 

      456.jpg P1400910.JPG 

Наблюдая за "артистами", за тем, как они преображаются, и как происходит самоидентификация с изображаемым образом, я задалась мыслью использовать театральную педагогику как метод развития воссоздающего воображения, эффективной социализации,  развития речи ребенка.

Активное участие воспитателей, воспитатнников в деятельности Творческой гостиной, сопричастность к прекрасной музыке, поэзии, застывшей в полотнах великих художников, несомненно, вызывают эмоциональную отзывчивость, умение смотреть и видеть, слушать и слышать, способность к сопереживанию, воспитывают эстетический вкус.

      DSC01958.JPG P1400400.JPG

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация  которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. Накопленый сенсорный опыт дает толчок развитию познавательной деятельности ребенка, так как у него начинается формирование художественного образа в представлениях, от которого он может и абстрагироваться. Появлние замысла в театрализованной игре связано с развитием творческого воображения (Л.С. Выготский).

     IMG_0008.jpg

       IMG_0010.jpg P1400031.JPG  

 

 Л.С. Выготский рассматривает детское театральное творчество как драматизацию Творчество проявляется в том, что ребенок передает свои чувства в воображаемом действии,варьирует свое поведение в роли, по-своему использует предметы и заместители в игре. Образ героя, его основные черты определены содержанием произведения.

Формирование интереса к театрализованным  играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель. Это стимулирует желание ребенка включиться в спектакль, дополняя фразы в диалогах героев, фиксирует внимание на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить, похлопать в ладоши. Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневнолм общении. От их лица взрослый благодарит, хвалит детей, здоровается, прощается.

     P1360215.JPG

 Ребенок включается в игровые задания:

игра - имитация отдельных действий человека (в том числе его эмоции), животных и птиц (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте);

игра - имитация последовательн6ых действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать);

игра - имитация образов знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке);

игра - импровизация под музыку ("Веселый дождик");

бессловесная игра - импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Заинька, попляши...");

игра - импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (З. Александрова "Елочка");

ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка");

инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок");

игра - драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом").

У детей раннего возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованнгой игры - настольного театра игрушек, плоскостного на фланелеграфе, пальчикового. Процесс освоения включает мини - постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок.

Игровой опыт обогащается при условии развития специальных игровых умений.

Первая группа умений связана с освоением позиции "зритель" (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо "артистам").

Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции "артист" (умение использовать некоторые средства выразительности (мимики, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний, правильно "вести" куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.

Третья группа - умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.).

Совместная творческая деятельность по созданию спектакля с детьми вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и скованность.

В ходе постановки к спектаклю рекомендуется соблюдать несколько основных правил:

- не перегружать детей;

- не навязывать своего мнения;

- не позволять одним детям вмешиваться в действия других;

- предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

Первая встреча детей с пьесой или инсценировкой должна быть эмоционально насыщена с целью пробудить интерес к предстоящей работе. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые полны чудес, тайн, приключений, превращений и очень близки ребенку дошкольного возраста.

      DSC05014.JPG P1330078.JPG 

Актерские тренинги, дыхательные гимнастики, артикуляционные гимнастики, игры со скороговорками, ритмопластика, пантомимические этюды и упражнения, жесты, упражнения на воображение...

Конечно, накапливается опыт, которым делимся, участвуем в форумах, конференциях, проводим методические мероприятия, 

      P1320227.JPG P1400604.JPG

участвуем в конкурсах...

      п.JPG 1.JPG

Размышления_о_важном.(просмотреть)

Конкурс_Наследники_Победы._Часть_1.(просмотреть)

Конкурс_Наследники_Победы._Часть_2.(просмотреть)

Пресс-центр._Педсовет. Развитие речи.(скачать)

Программа_Время.jpg

Время_3.jpg

Дорогие родители! Так благодарны вам за помощь в организации выставки театров. Спасибо!

_DSC1885.JPG _DSC1886.JPG

_DSC1887.JPG _DSC1888.JPG

_DSC1889.JPG _DSC1890.JPG

_DSC1891.JPG

IMG_1698.JPG

 

Диплом_МДОУ_001.jpg