Горбатова А.С.
Самоанализ
педагогической деятельности
1.Информационная карта
Горбатова Анна Сергеевна,
воспитатель группы «Солнышко»
1 |
Ф.И.О. автора опыта: Год рождения: Адрес: Телефон: |
Горбатова Анна Сергеевна 8 сентября 1962 года 673732 Забайкальский край, г.Могоча, ул. Интернациональная,д.8,кв.9 8(30241)40-5-15 |
2 |
Учреждение, в котором работает автор:
Адрес, индекс: Телефон: |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 города Могочи Забайкальского края. 673732 Забайкальский край, г.Могоча, ул.Комсомольская, 16. 40-5-15 |
3 |
Должность: |
воспитатель |
4 | Стаж работы в должности: |
29 лет |
5 |
Тема инновационного педагогического опыта: |
Формирование креативных качеств личности в процессе театрально-игровой деятельности. |
6 |
Источник изменений: |
Эстетическое восприятие, вызывающее познавательную активность, выделение существенного, характерного в предмете, понимание сущности образа. |
7 |
Модель изменений, их сущность: |
Воссоздающее Творческое воображение мышление Интеллектуальное развитие Произвольная память Анализ, синтез |
8 |
Концепция изменений: |
Разработать условия и содержание воспитательно-образовательного процесса по формированию креативных качеств личности в процессе театрализованной деятельности. |
9 |
Условия реализации изменений, включая профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма |
1.Самообразование 2.Разработка проекта 3.Техника самоменеджмента |
10 |
Результаты изменений: |
Мониторинг условий и содержаний воспитательно-образовательного процесса по формированию креативных качеств в процессе развития интеллектуальных способностей посредством театрализованной деятельности |
11 |
Описание инновации опыта: |
Выявление проблем, разработка проекта, организация занятий, где ребенок может самовыражаться. Выработать у детей умение проявить себя в сценическом образе, приобрести навыки сценической деятельности. Умение четко и ясно излагать свои мысли. |
12 |
Характеристика инновационного опыта: |
Конвергенция развития литературных и интеллектуальных способностей |
Общение с душой ребенка чистой
Работою ты вряд ли назовешь.
Ты вместе с ним мир снова открываешь
И интересами его живешь.
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву.
А значит - он счастливый человек!
Ушакова Н.В.
По словам русского философа И.А. Ильина "сказка - это сон, приснившийся нации". Разве можно вырастить ребенка без сказки как символа честности, благородства, сообразительности, социального интеллекта... Художественно - эстетическое направление в развитии нашего дошкольного учреждения требовало интеграции поэзии, музыки, изобразителього искусства согласно проекту "Гармония". Инициативная группа Художетсвенно - речевая студия начала свою работу с 2007 года. Уже тогда встала задача владения методами театрализации среди взрослых. Учили друг друга, учились друг у друга
Наблюдая за "артистами", за тем, как они преображаются, и как происходит самоидентификация с изображаемым образом, я задалась мыслью использовать театральную педагогику как метод развития воссоздающего воображения, эффективной социализации, развития речи ребенка.
Активное участие воспитателей, воспитатнников в деятельности Творческой гостиной, сопричастность к прекрасной музыке, поэзии, застывшей в полотнах великих художников, несомненно, вызывают эмоциональную отзывчивость, умение смотреть и видеть, слушать и слышать, способность к сопереживанию, воспитывают эстетический вкус.
Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность. Накопленый сенсорный опыт дает толчок развитию познавательной деятельности ребенка, так как у него начинается формирование художественного образа в представлениях, от которого он может и абстрагироваться. Появлние замысла в театрализованной игре связано с развитием творческого воображения (Л.С. Выготский).
Л.С. Выготский рассматривает детское театральное творчество как драматизацию Творчество проявляется в том, что ребенок передает свои чувства в воображаемом действии,варьирует свое поведение в роли, по-своему использует предметы и заместители в игре. Образ героя, его основные черты определены содержанием произведения.
Формирование интереса к театрализованным играм складывается в процессе просмотра кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель. Это стимулирует желание ребенка включиться в спектакль, дополняя фразы в диалогах героев, фиксирует внимание на том, что в конце куклы кланяются, просят поблагодарить, похлопать в ладоши. Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневнолм общении. От их лица взрослый благодарит, хвалит детей, здоровается, прощается.
Ребенок включается в игровые задания:
игра - имитация отдельных действий человека (в том числе его эмоции), животных и птиц (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте);
игра - имитация последовательн6ых действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать);
игра - имитация образов знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке);
игра - импровизация под музыку ("Веселый дождик");
бессловесная игра - импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Заинька, попляши...");
игра - импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (З. Александрова "Елочка");
ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка");
инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок");
игра - драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом").
У детей раннего возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованнгой игры - настольного театра игрушек, плоскостного на фланелеграфе, пальчикового. Процесс освоения включает мини - постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок.
Игровой опыт обогащается при условии развития специальных игровых умений.
Первая группа умений связана с освоением позиции "зритель" (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо "артистам").
Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции "артист" (умение использовать некоторые средства выразительности (мимики, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний, правильно "вести" куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.
Третья группа - умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.).
Совместная творческая деятельность по созданию спектакля с детьми вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и скованность.
В ходе постановки к спектаклю рекомендуется соблюдать несколько основных правил:
- не перегружать детей;
- не навязывать своего мнения;
- не позволять одним детям вмешиваться в действия других;
- предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.
Первая встреча детей с пьесой или инсценировкой должна быть эмоционально насыщена с целью пробудить интерес к предстоящей работе. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые полны чудес, тайн, приключений, превращений и очень близки ребенку дошкольного возраста.
Актерские тренинги, дыхательные гимнастики, артикуляционные гимнастики, игры со скороговорками, ритмопластика, пантомимические этюды и упражнения, жесты, упражнения на воображение...
Конечно, накапливается опыт, которым делимся, участвуем в форумах, конференциях, проводим методические мероприятия,
участвуем в конкурсах...
Размышления_о_важном.(просмотреть)
Конкурс_Наследники_Победы._Часть_1.(просмотреть)
Конкурс_Наследники_Победы._Часть_2.(просмотреть)
Пресс-центр._Педсовет. Развитие речи.(скачать)
Дорогие родители! Так благодарны вам за помощь в организации выставки театров. Спасибо!