Пономарева Е.А.
Пономарёва Елена Александровна.
Музыкальный руководитель
1. Информационная карта
ЛИЧНЫЙ БРЕНД
КАК ЗНАК КАЧЕТСВА
Брендбук

В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной РА-дуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Кто доверил нотный стан
Всем цветным карандашам?
Гармония - логотип
В орфической теогонии (Теогония папируса из Дервени) относительно гармонии мы находим следующее:
«Первой из богов – златую Афродиту
Уранию прелестную из своего смастерил он семени,
Вместе с ней родились прелестная Гармония и Убеждение».
Возможно, это говорит о том, что порядок во Вселенной не был изначальным, а стал возможным только по воле божества, который противопоставил гармонию и порядок необузданности древних сил.
Как мы видим, слово «гармония» имеет много значений. И в сообщениях, использованных в данной работе, «гармония» будет встречаться в самых разных контекстах. В связи с этим есть смысл обратиться к этимологии слова. «Симметрия» так же может интерпретироваться как имеющая отношение к гармонии. Поэтому приведем этимологию и этого слова. Кроме того, важно определить значение слов «пропорция» и «логос», так как часто в текстах они встречаются в значениях близких к гармонии.
В Древнегреческо-русском словаре, составленным И. Х. Дворецким, даны следующие значения интересующих нас терминов:
aJrmo>v – 1. связь, скрепа; 2. скрепление, нагромождение; 3. паз, щель; 4. колышек.
aJrmoni>a– 1. скрепление, связь; 2. скрепа; 3. соглашение, договор; 4. установление, порядок; 5. душевный склад, характер; 6. музыкальный строй, лад; 7. слаженность, соразмерность; 8. стройность, гармония.
˚Armoni>a– Гармония (дочь Ареса и Афродиты, жена Кадма, мать Ино, Семелы и др.).
aJrmoniko>v – 1. сведущий в законах гармонии, т.е. в музыке; 2. гармоничный; 3. посвященный музыке.
summetri>a – 1. соразмерность, правильное соотношение; 2. сообразность, пригодность, своевременность; 3. измерение; 4. соизмеримость.
su>mmetronto> – соразмерность, правильная мера.
su>mmetrov – 1. соразмерный, подходящий, соответствующий; 2. весьма сходный, похожий; 3. имеющий общую меру, соизмеримый; 4. правильный, истинный.
ajnalogi>ah> – 1. мат. пропорция; 2. соответствие, соразмерность или аналогия.
ajna>logonto> – соразмерность, пропорциональность.
Некоторые философы, ученые критерием основного понятия смыслов считают слово МЕРА.Почему мой логотип "Гармония"?
Мудрое понятие МЕРА является сущностью Гармонии.
Мир красоты свой настоящий лик
Нам, смертным, не смущаясь, открывает.
Он прост и сложен. Мал он и велик –
Бурлящая энергия живая…
И, просветленный, человек творит
Прекрасное – пусть миг ему отпущен.
Пером, резцом, струной он говорит
На языке гармонии с грядущим.
Самое интересное, меняются времена, уходят эпохи, а Гармония вечна. Вечна красота, вечно искусство, вечна истина... И все это можно включить в понятие Гармония.
Вот какой у меня логотип. И я пытаюсь его оправдать настолько, насколько мне дано реализовать себя в музыке, художественном творчестве, очень люблю поэзию. Идея или цель, интеграция целей должны быть эстетизированы гармонично, то есть, во всех отношениях:
создаваемый образ, усвоенное понятие, предметно-пространственная развивающая среда, музыка, поэзия, художественное творчество, профессионализм, талант должны быть прекрасно гармонизированы, оформлены в максимально приближенную к истине форму. Вы скажете, это трудно, но это, может быть, есть достойный ответ на вопрос: А зачем я пришла в этот мир? Не претендую на знания истины, мы все заложники обстоятельств, но... взгляд со стороны
Мнение коллег
Пономарева_Е.А._Внутренний_мониторинг_корпоративной_культуры_педагогов.docx
Самопрезентация
Целью самопрезентации мы поставили поиск личного бренда Прошли годы, наработан опыт и, я думаю, банальные слова о роли прекрасного в воспитании детей имеют место быть и наполнены глубочайшим смыслом.
Как-то мы не приучены говорить о себе, неловко и, если только, с позиций прожитых лет, взгляда как-бы со стороны.
2. Особенности
реализуемой образовательной программы
дошкольного образования
- соответствие целей и задач профессиональной деятельности педагога приоритетному направлению деятельности МДОУ детского сада №77;
- краткая характеристика реализации содержания образовательных областей;
- новизна подходов к организации образовательной, совметсной и самостоятельной деятельности воспитанников в условиях воспитательно-образовательного процесса;
- формы и методы работы, которые помогли достигнуть более высоких результатов в развитии воспитанников по сравнению с имеющимся традиционным опытом;
- используемые технологии, направленные на воспитание и развитие дошкольников;
- приемы и методы, используемые для развития интереса дошкольников к познанию, усвоению новых знаний, а также к самостоятельному поиску решений поставленных задач;
- соблюдение правил и норм действующих СанПин, охраны труда, техники безопастности.
3. Описание
педагогической деятельности
по реализации приоритетного
направления и темы самообразования
- причины выбора темы (с обязательным выделением в нейисследуемой проблемы);
- цели и задачи педагогической деятельности;
- основные теоретические аспекты, послужившие основой для изучения темы и преобразования своей педагогической деятельности;
- используемые в работе современные технологии (краткая характеристика);
- эффективность нововведений (подтверждение их диагностическим материалом на начало и коней года);
- ведущие идеи опыта педагога, которые легли в основу совершенствования педагогической практики;
- соответствие выбранных активных средств и методовсоциально-педагогическим условиям жизнедеятельности воспитанников в данной социокультурной среде.
4. Реализация принципов
дифференциации и индивидуализации
в образовательном процессе
- насколько цели и задачи педагогической деятельности педагога согласуются с индивидуальными потребностями воспитанников группы;
- каким образом учитываются образовательные потребности каждого ребенка и ак используемые педагогом технологии и приемы обучения и воспитания помогают ему выстроить индивидуальные траектории развития воспитанников;
- какие методы диагностики используются педагогом для оценки достижений воспитанников, и как полученная по итогам диагнстики информация влияет на изменение планирования образовательного процесса;
-какой уровень психологического климата в детском коллективе, и какие меры предпринимаются для создания атмосферы взаимного уважения, доверия и открытости;
- каким образом реализуется взаимодействие с родителями воспитанников.
5. Организация развивающей
предметно-пространственной
среды
Не хочется писать скучным публицистическим стилем о предметно-пространственной развивающей среде. ФГОС ДО, конечно, предъявляет справедливые требования к ее созданию. Что считаю главным? Во всем должны сквозить стиль, душа, желание создать атмосферу эмоционального комфорта для воспитанников. На сколько это удается, судить вам. Посмотрите...
Творческая гостиная
Атмосфера, сотканная из шедевров классики, где гениальность рождает эмоциональный интеллект...
Сказочные персонажи, которые я использую в оформлении, очень близки детям. Они будто и во взрослых взывают к тому доброму, непосредственному, запрятанному глубого внутри, тому, что из детства. Вглядитесь...
В каждое время года, в его приход, я стараюсь внести волшебство, где переплетаются правда и вымысел, где ярчайшие природные явления выражаю посредством "буйства" красок, эпитетов, метафор, поэзии.
Нежность пробуждающихся сил, предчувствие возрождения тепла, света, ярких красок в природе. Вот такая у нас весна... И я стараюсь, чтобы дети почувствовали это движение сил в природе, ощутили сопричастноть к окружающей действительности
Подснежник - олицетворение животворящей силы земли... Маленький, но такой сильный и стойкий. Именно такие качества я бы хотела пробудить в воспитанниках.
Формы образовательного взаимодействия с воспитателями, воспитанниками, учителями, родителями многообразны Партнерское корпоративное взаимодействие дает неплохие результаты, а высокий эстетический уровень оформления, средств реализации образовательных и воспитательных задач позволяют решить их на неплохом уровне. Праздники и развлечения, НОД и спектакли, творческие гостиные, со-бытия, жюрфиксы, семинары-практикумы, коллоквиумы в нетрадиционных формах и многое другое...
Знакомьтесь, ФГОС ДО, преемник ФГТ, получает приглашение на вечер в салон мадам Васильевой, где общается с мадам Ушаковой, мадам Метлиной, мадам Гербовой, мадам Комаровой и другими корифеями дошкольного образования
Времена года формируются в сознании воспитанников комплексно, во всех взаимосвязях:
природа, поэзия, музыка, искусство, где ребенок становится творцом явления, где есть цели и мотивы, которые всегда эмоционально окрашены и благородны. И совсем не пафосно наше желание сеять "разумное, мудрое, вечное".
"Дни поздней осени бранят обыкновенно..."